Таранова Юлия Анатольевна

Февраль 2016. “Дети, роботы и гаджеты”

Юлия Таранова рассказывает, как учит детей гармоничным отношениям с современными технологиями и почему это важно.

Видимо, пришло такое неспокойное время, когда особенно актуально обратить внимание на тех, кто будет думать о нас завтра. Наши дети все свободное, точнее неконтролируемое, время сидят в гаджетах. Ну век такой — информационных технологий. Дети зачастую быстро теряют связь с реальным миром и “переезжают” в интернет. Просто пока не умеют по-другому использовать все преимущества XXI века.

Нужно научить ребенка в новой нескучной форме жить в окружении гаджетов и девайсов и при этом быть продуктивным, успешным и счастливым. И лучше не ждать милости от системы образования, а брать дело в свои руки и искать альтернативные формы обучения.

Так родилась идея клубного формата обучения детей современным информационным технологиям и появилась “Академия Кадров”. Мы стараемся не быть «как в школе» и верим, что каждый ребенок гениален. У нас всего два правила: “Задавать много вопросов” и “Сделал сам — помоги другому”. В “1С:Клуб программистов” дети изучают основы программирования на настоящих промышленных языках Java и 1С, системное администрирование, алгоритмы и олимпиадное программирование, управление разработкой и подготовку к ЕГЭ. А в клубе робототехники “РОБИТ” — создание программируемых роботов. Уже более 450 детей в возрасте от 5 до 17 лет из Калининграда, Советска и Светлого стали членами этих клубов.

Понятно, что программистами все не будут, и не надо. Но когда они вырастут, в любой профессиональной деятельности будет использоваться компьютер как инструмент для решения производственных задач. Этому надо учиться с детства. Чем раньше, тем лучше.

Укладывать знания нужно фундаментально и постепенно — с 1-го по 11 класс. А периодичность занятий в клубе — один раз в неделю — позволяет организовать жизнь так, чтобы гармонично развивались и тело, и душа, и ум. Один курс рассчитан на год-два, так что до конца школы можно освоить несколько. Каждый модуль любого курса завершается проектом — либо это робот из LEGO WeDo или Mindstorm, либо компьютерная игра, сайт, приложение. Ребятам интересно придумывать улучшения: менять форму, графику, оформление, функциональную часть, фантазировать и реализовывать свои идеи.

Именные сертификаты, которые выдаются после каждого модуля, аккуратно подшиваются в портфолио и готовятся сыграть свою партию при поступлении в вуз.

А так как в “Академии Кадров” клубный формат, то и разных классных мероприятий мы проводим много: РобоЕлка, квест для программистов, летний слет, шахматный турнир совместно с Федерацией шахмат Калининградской области, и все лето проходит летняя школа программистов.

Родители радуются тому, что ребенок счастливый бежит в клуб, изучает полезные вещи, узнает новое, и все это с интересом. Хотя лучше родителей никто и не скажет — отзывы и пожелания, за которые мы очень благодарны родителям, мы регулярно выкладываем на сайте www.acc39.ru.

На мой взгляд, влияние родителей на формирование личности ребенка невозможно переоценить. И мы еще придумали новый формат общения с родителями — собираемся и обсуждаем аспекты воспитания в кафе “Верфь”, для всех желающих — в феврале следите в фейсбуке, а для детей в это время проводим мастер-класс по робототехнике.

Несколько советов родителям, рожденных из наблюдений за детьми:

Поддерживайте инициативу детей. Не говорите сразу «нет», какой бы странной и бредовой, на первый взгляд, она вам ни показалась.
Выбирайте дополнительное образование, которое поддерживает интерес у ребенка. Следите за «горящими глазами» детей. Они не должны потухнуть.
Слова «Мама, я сегодня не хочу на занятие» — первые симптомы, того, что что-то пошло не так. Если ребенку нравится, то ни болезнь, ни погода не помеха «мчаться» в кружок. Найдите время разобраться. В начале можно все поправить и вернуть интерес.
Если ребенок проводит все свободное время за компьютером, аккуратно поинтересуйтесь: что он там делает, что ему нравится, чему бы он хотел научиться? Если ребенок отвечает «все отлично, я все знаю, у меня нет времени», т. е. завуалировано отвечает вам «нет, отстаньте» — самое время забить тревогу. Чем старше ребенок, тем сложнее вам будет выдернуть из виртуального пространства, а это уже зависимость.
Не сравнивайте ребенка с другими детьми, сравнивайте с ним самим вчерашним. Что он умеет делать сегодня, что не умел вчера? Что он улучшил вокруг себя?
Слушайте ребенка и сохраняйте серьезное лицо. Он учится на вас думать и говорить.
Не бойтесь позволять ребенку ошибаться и давайте возможность самому исправлять эти ошибки.
Мечтайте вместе с ребенком!
Находите время, чтобы разделить с ребенком радость достижения результата. Гордитесь ребенком!
Никогда не сомневайтесь — ваш ребенок гениален!
Набор в клуб программистов на второе полугодие заканчивается 10 февраля 2016 года, но для читателей журнала “Королевские ворота” мы готовы продлить набор до 15 февраля и сформировать отдельную группу. А в клубе робототехники “РОБИТ” каждую субботу проводятся пробные занятия. Так что ждем ваших детей в возрасте 6-17 лет в “Академии Кадров”.

Меня родители часто упрекают: “Такой классный масштабный проект для детей работает в Калининграде, а мы не знали и еле нашли вас”. Надеюсь, благодаря журналу упреков больше не будет и все кто хочет теперь нас найдет.

Публикация в журнале “Королевские ворота” №02 (188). Февраль 2016

Поделиться: