Блог директора. Март.

Разбираться в происходящем с медицинской точки зрения – дело профессионалов. Почему вирус распространился на весь мир в экстремально короткие сроки – дело политиков. Почему возникла массовая паника и психоз – дело информационных служб. Нам остается сейчас сделать все возможное, чтобы уберечь свои семьи, родителей и уменьшить распространение. И сделать это максимально человечно. Всеми доступными средствами. Про мытье рук, маски, магазины, карантины – уже кругом написано.

Я про детей. Конечно, изучая статистику понятно, что дети не в группе риска, но мы за них переживаем, честно говоря, больше всего. Кровиночки наши. Дети – это огромный мир и целый комплекс наших зон ответственности: здоровье, питание, учеба, доп.образование, досуг. А вот теперь подумаем, как детям все это сферы жизни организовать на карантине? И в этот момент, начинаешь понимать, что «проблемы индейцев, вождя не волнуют». Все ложится на нас, на родителей. Причем, даже решение о посещении школы и кружков мы принимаем сами. «Хотите ходите, хотите нет, только бумагу напишите», чтобы сомнений не было кого крайним назначить. Т.е. ответственность за распространение вируса ложится тоже на нас. Хорошо, мы люди ответственные – можем посадить ребенка дома на карантин. Но он же должен учиться. Начинается самое интересное. Прерогатива системы образования организовать обучение ребенка дома. Как-бы дистанционное обучение. Почему «как-бы»? А потому что мы все по-разному понимаем этот процесс. Что мы слышим? «Школы готовы к переходу на дистанционное обучение». Мы расслабляемся и говорим: “Отлично”. Ожидая увидеть следующее: есть ресурс, на котором размещены учебные материалы по каждому предмету, урок, тестовое задание, план-график занятий ребенка, личный кабинет ребенка, в котором учитель контролирует процесс освоения материала ребенком, проверяет тесты, ставит оценки, дает рекомендации. Так? А вот теперь как «дистанционное обучение» работает в жизни: в электронном журнале пишут параграфы для изучения, ДЗ, дети сами осваивают материал и  выполняют ДЗ, фото выполненного задания отправляется учителю в эл.жур. И контроль за всем этим лежит на родителях. Нет, это совсем не та дистанционная форма обучения, которую мы себе представляем, это какой-то прошлый век жизни  без готовых образовательных платформ, это скорее “самообучение” или “домашняя работа”. Хотя учителя, думаю это тоже понимают, но переживая за качество обучения детей, работают в тех условиях, которые есть. Мы готовы  разместить их образовательные материалы на нашем ресурсе  и помочь быстро освоить методику работы. Если это нужно, конечно. В любом случае, всем нужно научиться жить в этих новых условиях. Онлайн ресурсов сейчас будет очень много. И родителям хорошо бы разобраться как выбирать  ресурсы так, что бы ребенок действительно учился с интересом, а у родителей все-таки оставалось время на работу.

Кружки и дополнительное образование. Отдельная большая жизнь ребенка. На своем примере: у дочки скрипка (5 раз в неделю со всякими сольфеджио, фортепиано, ансамбль и индивидуальные занятия), танцы 3 раза в неделю, программирование 1 раз в неделю и вокал. Понятно только с программированием, которое будет дистанционно. В Академии Гениев, потому что ). Убираем все групповые занятия. Казалось бы, можно оставить индивидуальные, НО занятия ведут люди старше 50 лет, а это группа риска. Зачем подвергать их опасности. Остается только программирование.

Досуг. Какой уж тут досуг, из дома выходить нельзя. ( Если родители на работе, то досуг очевиден – интернет, сериалы. Причем настроить дома ограничения по контенту не такая уж простая задача, проще инет отрубить, но мы помним про «Дистанционное обучение» и надеемся, что ребенок б удет самостоятельно учиться.

Питание. Тут, конечно, придется потратиться. Ребенок дома – это пятиразовое питание. Особенно если еще и студент дома, как в моем случае.

Ну а что происходит с ребенком в четырех стенах в течении длительного времени родителям не надо рассказывать.

А предложения то есть? Безусловно. У нас есть предложение школам, переводим на настоящее дистанционное обучение детей Академии, конечно, работу с конструкторами придется  заменить программированием и разработкой игр, нашу мега-крутую каникулярную смену «Герои великой победы», вместе с любимой библиотекой Чехова, переводим в дистанционный формат. Короче, ребенок будет занят. Подробности, конечно расскажу отдельно.

Но вообще какой-то странный карантин – дети дома, родители ходят на работу и в магазины. Хорошо бы, чтобы вирус разбирался и не трогал родителей, у которых дети дома сидят. И вообще никого не трогал.

Р.С. В Барселоне тотальный карантин 15 дней. Все по домам. А на улицах полицейские ненавязчиво отправляют домой случайных прохожих и даже штрафуют за выход из дома. Преподаватели в школах подсуетились и за выходные разработали систему дистанционного образования: для старших скайп коллы, созвоны с группой, лекции и всё это онлайн. Для младших (от 3х лет): перед выходом в карантин учителя выдали по набору для занятий дома. Для совсем маленьких и частных садов учителя начитывают сказки на видео, составляют плейлисты из песен, по которым ведут занятия и всячески пытаются облегчить жизнь родителей.

Поделиться: